Вторник, 23 апреля 2024 12:09:45

А. Вершинин. Rogaining. Пермский вариант. - Первое знакомство с картой

Содержание материала

Первое знакомство с картой.
Когда-то в школьные годы перед каждым экзаменом я находил на своём домашнем столе плитку шоколада. Чтобы лучше работала голова. Наверное и сейчас, отправляясь на пункт выдачи карт, неплохо оприходовать плитку шоколада. Лучше сливочного, так как масло хорошо «смазывает» мозги и его рекомендуют по утрам работникам умственных профессий.
В первую очередь на полученной карте нужно, как уже говорилось ранее, найти место старта. Оно, как правило, должно быть близко к центру карты. При площади района соревнований даже в 300 кв. км это может быть прямоугольник со сторонами 20х15 км и, соответственно, до самого дальнего угла от точки старта будет не более 12-14 км. (По правилам точка старта должна быть близкой к центру карты). При меньшей площади или при форме очертаний района соревнований, близкой к квадрату, это расстояние будет ещё меньше. Контрольные пункты наибольшей стоимости будут раскиданы во всех секторах карты, т.е. какие-то ближе к углам карты, какие-то ближе к середине сторон периметра; более чем вероятно, что это будут достаточно труднодоступные места карты; мало вероятно только, что близко к месту старта. Но как мы подсчитали выше, на максимальном расстоянии от старта не более 12 км. Это значительно развязывает руки командам (сравните наше максимальное расстояние на первенстве России - до 30 км по автомобильным дорогам). Порядок определения стоимости КП вы уже к этому времени должны знать.
Внимательно изучите прилегающий рельеф и открытость местности, наличие дорог в каждом секторе карты, выход к ним с места старта, наличие рек и речушек, способы переправы через них. Наличие труднопроходимых участков местности (сильно заросших или с крутыми склонами, болот и т.д.), территорий частной собственности, которые желательно обойти стороной.
Если есть более лёгкие по степени открытости, проходимости участки карты c развитой сетью дорог, для участников, работающих по первому варианту, желательно остановиться на них. Для участников, работающих по 3-ему варианту, желательно эти участки оставить на ночь. Если есть мосты, чётко зафиксируйте их в своём сознании. Танцевать нужно от них. Но на мой взгляд наличие таких рек, где переправа по мосту, в районе соревнований маловероятно. Более вероятны ограниченное число проходов в труднодоступных или труднопроходимых районах карты, в частном секторе, в том числе и вблизи от базового лагеря.