Среда, 1 февраля 2023 03:35:44

А. Вершинин. Rogaining. Пермский вариант. - Черновик маршрута

Содержание материала

Черновик маршрута.
Для его создания на выбранном вами участке карты или по всей площади карты ищем самые дорогостоящие КП (на последних чемпионатах мира - с самыми большими номерами). Одновременно смотрим их доступность для вас с ближайших к ним привязок, наличия дорог и других линейных ориентиров, перепада высот, удалённость от базового лагеря. Расстояние между ними может колебаться от 5 до 12 км. Смотрим на этих перегонах наличие других контрольных пунктов с наиболее высокой оценкой их в очках. На мой взгляд, для участника, не претендующего на призовое место, то есть на взятие максимального возможного количества контрольных пунктов, можно порекомендовать блочный метод планирования маршрута. Вы уже нашли самые дорогостоящие КП в облюбованной вами части карты. Проанализировали, какие из них вы могли бы попробовать взять, какими при этом будете пользоваться подходами, с какой стороны легче это сделать. (Сложные по доступности для вас КП вы уже исключили из этого числа). Посмотрите, выход от какого соседнего КП совпадёт с наилучшим подходом к другому КП. Вначале это будут пары КП, от каких-то вы откажетесь, но попробуйте эти пары связать в более длинные цепочки. Естественно, что составляем цепочки из наиболее дорогостоящих КП в той последовательности, в какой их легче будет брать с учётом чёткости привязок, проходимости подходов к ним с выбранных направлений.
При этом возможно, что самый-самый оптимальный для вас вариант цепочки соединит не ближайшие дорогостоящие КП, а более удалённые. Какое-то дорогостоящее КП может вообще не войти в эту цепочку по тем или иным причинам. Ведь рядом есть КП стоимостью 70, 60, 50, 40 очков. И если на поиски более дорогостоящего КП нужно много времени, есть смысл взять два КП более дешёвых, чем убить уйму времени под неизвестный результат. Чтобы не забыть, запишите эту последовательность на полях карты или сопроводительного документа. Прикиньте, может быть для первого варианта рогейна уже хватает длины получившегося маршрута. Грубо это можно сделать по километровой сетке на карте, умножив получившееся количество квадратов на 1,2-1,4. Более точно это можно сделать специальным прибором.
А для работающих по 2-3 вариантам нужно составлять такие цепочки в других секторах карты. Составили. Соедините их концы в одну непрерывную линию. Вспомните, что вам известно об источниках воды. Их должно быть на вашем суточном маршруте не менее 4-5. Будете ли вы питаться в базовом лагере? Если да, то число линий, соединяющих ваши цепочки с базовым лагерем, как минимум, должно удвоиться.
Наиболее тщательно продумайте порядок ухода на дистанцию. Неплохо предусмотреть и запасной вариант старта. Если по выбранному Вами маршруту старта рванёт большая часть участников, есть смысл уйти по запасному варианту. Толпа с одной стороны облегчает выход на первый КП, с другой стороны грозит Вам в дальнейшем потерями времени при отметке на КП, из-за возможной потери контакта с картой. Да и очередь в ожидании отметки явно отрицательный фактор. По идее при массовых стартах в рогейне начальник дистанции на первом пункте должен предусмотреть 2-3 комплекта документации и компостеров, но когда это ещё до них дойдёт. А пока оснащение дистанции как в спортивном ориентировании, хотя там массовых стартов на таком уровне практически не бывает.
При планировании маршрута неплохо сделать корректировку и на ещё один фактор.