Среда, 1 февраля 2023 03:07:00

А. Вершинин. Rogaining. Пермский вариант. - Работа ночью на маршруте

Содержание материала

Работа ночью на маршруте.
Я сознательно упускаю организацию отдыха на базе или в лесу ночью. Тут, наверное, большинство читателей и меня поучить могут. А вот отдельными элементами организации работы ночью на маршруте хотелось бы поделиться. На мой взгляд команда должна быть готова к работе ночью в первую очередь психологически. Сегодня далеко не каждый способен провести ночь в лесу, причём в активном движении. Да и движение ночью требует более высокой технической и физической подготовки. Нельзя забывать и про то, что участники рогейна входят в ночь после 10-12 часов движения на маршруте.
По правилам международной федерации рогейна соревнования с контрольным временем 24 часа рекомендуется проводить при фазе Луны, близкой к полной, но кто может гарантировать отсутствие облачности в ночь соревнований. Впрочем, если с Луной повезёт, то к хорошему быстро привыкают. Лучик фонарика под ноги там, где на дорогу ложатся тени от деревьев или при движении по азимуту, а в остальных случаях и фонарик не нужен. Облачность или ещё какие-то проблемы у организаторов обязывают команду, претендующую на высокое место, быть готовой к работе в полной темноте. И местность в маленьком кругу, вырванном из темноты лучом фонарика, выглядит совсем иначе, чем днём. В условиях сильно заросшей местности не помешает и 2-ой фонарик, один лучик под ноги; другой, помощнее, для кругового обзора, иначе недолго и голову сломать. Помните поисковую фару на спецавтомобилях?
Неплохо и следопытские навыки развивать. Так примятая трава на обочине лесной дорожки, вырванная из темноты боковым светом фонарика, вполне может оказаться дорогой на КП, которую вытоптали днём ваши соперники. Особо тщательно контролируйте время движения. Засекайте время ухода с предыдущего КП, прикиньте, сколько времени вам потребуется, чтоб добраться до намеченного КП при реальной в сложившихся условиях скорости. Нужно максимально использовать имеющиеся возможности движения по дорогам, просекам, кромкам полян и полей, до минимума сведя движение по азимуту. Полезно в последнем случае на первых метрах второму участнику оставаться на точно известном ориентире, контролируя по свету правильность ухода в нужном направлении первого участника.
Оказавшись в таких условиях в 2 часа ночи 3 сентября 2000 года на максимально большом удалении от базы, мы не смогли с нескольких попыток выйти на намеченный контрольный пункт. После Митиного крика: - «Куда ты идёшь? Не видишь, что нас бог не пускает?», я будучи сильно уставшим, так как на старт вышел приболевшим, не нашёл ничего лучшего, как предложить ему выводить нас на север в сторону ближайшего линейного ориентира, с чем он успешно справился. Но поменяв направление, мы вынуждены были совершить 7-ми километровый марш - бросок в другой район карты по ранее пройденным местам, оставив за спиной несколько не взятых контрольных пунктов. Потеряв при этом как много сил, так и за 10 часов до истечения контрольного времени какие-либо шансы на призовое место.
Команда должна быть психологически готова к действиям и в таких ситуациях, находя наиболее реальные выходы с минимальными потерями.